Творчество этой женщины восхищает. Сегодня ее картины оцениваются в миллионы долларов, покупаются на аукционах, хранятся в частных коллекциях и висят в национальных музеях разных стран мира.
И мало кто знает, что к зарождению неимоверного таланта сил женщину привела ужасная трагедия.
Мексиканская художница
В 18 лет девочка стала участницей страшной аварии: автобус столкнулся с трамваем. Ее последствия для Фриды Кало были ужасными: вывих стопы и плеча, 11 переломов правой ноги, тройной перелом таза, тройной перелом позвоночника, перелом ключицы и ребер, пронзенный насквозь металлическими перилами живот и матка.
Ей пришлось перенести 32 операции и целый год провести в постели в ортопедическом корсете. После чего инвалидная коляска и гипс надолго стали ее привычным нарядом. Именно в этот период Фрида впервые попросила у отца кисти и краски. К кровати прикрепили специальный подрамник, и она училась рисовать лежа.
Будущая художница Фрида Кало чувствовала адскую физическую боль и испытывала душевные страдания, они трансформировались в такую же насыщенную силой переживаний и такую же нездоровую живопись.
Фрида Кало проявляла непреодолимое желание жить. Она разрисовывала свой гипс и пробовала вальсировать в инвалидном кресле. «Я смеюсь над смертью, чтобы она не отняла то лучшее, что есть во мне…» — говорила эта неординарная личность.
Художница Фрида стала культурным символом Мексики. С 1944 по 1954, в самый творчески плодотворный период своей жизни, она вела дневник, который после ее смерти сорок лет прятался мексиканским правительством в закрытых архивах. А после публикации сразу стал бестселлером.
170 страниц заполнены воспоминаниями о детстве, акварельными зарисовками и откровенными записями о мучительной любви к мужу. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
С супругом, известным мексиканским художником Диего Ривера, ее сближало не только искусство, но и политические идеи
— страстная приверженность к коммунистической партии.
Диего был старше ее на 20 лет: толстым, безобразным, безкультурным, но при этом обожаемым женщинами.
А сама Фрида — хромой женщиной со сросшимися бровями. При первой же встрече со своим кумиром Диего Ривера она поклялась себе, что выйдет за него замуж. И таки покорила его, но не внешней красотой, а скорее своей бешеной энергетикой. «Диего-начало, Диего-мой ребенок, Диего-мой друг, Диего-художник, Диего-мой отец, Диего-мой возлюбленный, Диего-мой супруг, Диего-моя мать, Диего-я сама, Диего-это все», — писала она в дневнике.
Детей у пары не было. Последствия аварии и частая депрессия, к которой приводили непрекращающиеся измены Диего, стали причиной трех выкидышей. «Я пыталась утопить свои печали, но эти ублюдки научились плавать…»
Ривера осознавал свою неправоту, но меняться не хотел: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать». На картинах он изображал себя в виде пузатой жабы с чьим-то окровавленным сердцем в в руках.
В конце концов он изменил Фриде с ее младшей сестрой, совратив девочку. Супруги развелись, но уже через год возобновили брак, жить без Диего художница не могла.
Примерной женой и сама Фрида никогда не была. Ее экстраверсивная раскрепощенную натура давала о себе знать, никакая боль не способна была укротить буйствующий нрав художницы. Она сквернословила, много курила, злоупотребляла текилой, распевала неприличные песни, рассказывала непристойные шутки, устраивала дикие вечеринки и не скрывала своих бисексуальных связей.
Ее связь с Троцким сейчас известна всему миру. Какое-то время советский нарком гостил в мексиканском доме художников-коммунистов. Приютил его сам Ривера, объединяло мужчин увлечение марксистскими идеями.
Когда проявляемое Троцким внимание к Фриде Кало стало заметным всем, он вынужден был покинуть Мексику, чтобы избежать смерти от тяжелой руки снедаемого ревностью Диего. «Ты вернула мне молодость и отняла рассудок. С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой», – так изъяснялся советский коммунист в своих чувствах в одном из любовных писем к мексиканской художнице.
Болезнь Фриды Кало, которую она получила на всю жизнь в наследие от аварии, прогрессировала и доставляла страшную боль, которая глушилась наркотическими обезболивающими вперемешку со спиртным. В 1953 году у художницы состоялась первая в родной стране персональная выставка. На нее она попала уже на каталке, улыбаясь и поправляя приколотый к волосам цветок.
За восемь дней до своей смерти Фрида Кало создала картину с жизнеутверждающей надписью Viva la vida («Да здравствует жизнь»). Солнечный арбузы она рисовала уже с ампутированной ногой.
Последняя запись в ее дневнике гласит: «Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь».
И всё-таки самыми яркими в нем были другие слова: «Дерево надежды, стой прямо!»
Расскажи другим историю этой неординарной талантливой личности и поделись статьей в соцсетях.
Свежие комментарии