На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Женский журнал

61 262 подписчика

Свежие комментарии

Светлана Ходченкова о парадной стороне и изнанке звездной жизни

До Красной Поляны из Сочи — минут 30 по скоростной трассе с мелькающими за окном дивными пейзажами. Темнота тоннелей, уверенно пронизывающих горы, иногда обрывает яркую картинку на самом интересном месте, но уже через несколько мгновений солнце вновь смешивает за окном все краски летней палитры. Цель нашего путешествия — «Горки Город», построенный к Олимпиаде у подножия царственной горы Аибга Главного Кавказского хребта. Он выглядит как идеальная декорация к фильму о красивой и беззаботной жизни, а отель «Марриотт» — главный символ этой жизни, однако мы здесь по делу.

Компания Bulgari, лицом которой в России уже несколько лет является Светлана Ходченкова, открыла в отеле ювелирный бутик, добавив местному южному колориту итальянского блеска. Знаменитая «змейка» уверенно обвивает запястье Светы, бриллиантовый глаз циферблата смотрит хитро, словно напоминая — это не мы выбираем драгоценности, а они выбирают нас. Без блестящей женщины самое дорогое украшение мертво.

В начале 60-х годов прошлого века в фильме «Клеопатра» Элизабет Тейлор в образе египетской царицы въезжала в Рим в драгоценных змеях Bulgari. Во время съемок Тейлор влюбилась в Bulgari навсегда, любовь оказалась взаимной, и именно с этим романом связан мировой взрыв популярности бренда. С тех пор всевидящее змеиное око пристально наблюдает за киноактрисами — во всех странах и на всех континентах. Но чтобы сыграть «девушку Bulgari», мало только красоты и даже таланта. Тут есть какая-то химия, как в любви, особенное чувство взаимного притяжения.


Светлана Ходченкова

На красной дорожке Каннского фестиваля Света в этом году была уже в четвертый раз, и в репортажах ее фотография соседствовала с фото Моники Беллуччи: обе актрисы выбрали платья похожего оттенка — темного золота. Чувствует ли она себя в Каннах своей? Как Моника, например.

Я чувствую себя не чужой, но, чтобы быть там своей, надо приехать в Канны с фильмом. О чем я, конечно, мечтала бы. А светская жизнь фестиваля требует от меня огромной работы и расслабиться не дает ни на секунду.

Света решительно развенчивает миф о чудесном и легком существовании в индустрии роскоши и красоты. Это, конечно, увлекательная жизнь, но ни минуты не легкая — положение обязывает. В Каннах она представляет еще и L’Oreal, и день посланницы двух знаменитых брендов состоит из работы, работы и еще раз работы — стилисты, визажисты, выбор нарядов, украшений, прически. Да, Канны — не только знаменитая киноплощадка, но и ярмарка тщеславия модных гигантов. Нюансов — море, вплоть до трагикомических.

В позапрошлом, кажется, году мне очень долго несли туфли, а я опаздывала на красную дорожку… И — что делать? — пошла босиком, в вечернем платье к лифту и уже села в машину, куда мне в последнюю минуту передали туфли. В этом году единственным моментом, когда можно было себя отпустить, отдохнуть и даже потанцевать, стала вечеринка L’Oreal. Она собрала, кажется, всех посланниц бренда — топ-моделей, актрис. Из российских девушек была еще Ирина Шейк, мы познакомились накануне — у нас были фотосессии в соседних студиях.

Путь красной дорожки прихотлив, и из Канн Света попадает в Сочи на «Кинотавр», потом — на Московский Международный фестиваль. Ее любят фотографы и их камеры, глянцевые журналы и публика, которая приходит посмотреть на dolce vita артистов. Свету встречают громовым ура, но, увы, и в бочке с медом найдется ложка дегтя. Чтобы ее не замечать, надо быть железной и ничего никогда не читать о себе в российском Интернете. Ах, этот дом, милый дом…

Сразу после дорожки или кинопремьеры я ничего не смотрю, потому что знаю — реагировать буду резко. Но проходит время — может быть, месяц, может быть, недели две, — и я открываю Интернет. Сначала все идет хорошо, хорошо, а потом — бах! — и вот так с размаху, от плеча! И только одна мысль — либо немедленно уйти из профессии, либо не читать.

Говоря это, она смеется. Из профессии чья-то глупая злость или зависть ее, конечно, не выбьет, и то, что нравиться всем невозможно, она тоже прекрасно знает, но актер нуждается в любви. И нуждается больше, чем, к примеру, бухгалтер. Потому что именно за этим — отдавать себя другим, многим и незнакомым, — и идут в эту профессию. Не за славой, деньгами или красной дорожкой идут. Это потом прилагается, если повезет.

«Мне нравится в людях чувство юмора, особенно в мужчинах. Без этого никуда. Иногда очень хочется пошутить, съязвить, сыграть в такой пинг-понг психологический»

Светлана Ходченкова — самая востребованная киноактриса в своем поколении. Только в этом году у нее в работе семь проектов. А еще от скольких она отказывается! И из своей фильмографии Света сегодня не раздумывая рассталась бы со многими работами. Но на то, чтобы разобраться в себе и набрать высоту, нужно время, нужен разгон.

Сегодня мне все больше нравится играть образы, отличные от меня самой, другие, совсем непохожие характеры. Интересно бороться с собой, когда сначала отвергаешь, не принимаешь, потом ищешь оправдание и, наконец, начинаешь понимать и даже любить своего героя.

Света окончила Щукинское училище, она актриса вахтанговской школы, своего рода импрессионизма в театре, и это многое объясняет. С самого начала хотела учиться именно там, но свою эксцентрическую актерскую природу, когда можно быть клоунессой, femme fatale и вообще «смешной, распущенной и не играть словами», она узнала гораздо позднее, испытанным методом проб и ошибок. О том, что это может случиться с ней в кино, вообще не мечтала. Долгое время кино было под гипнозом красоты и сногсшибательного женского обаяния Ходченковой — права первооткрывателя здесь у Станислава Говорухина. И вдруг «Краткий курс счастливой жизни» Валерии Гай Германики — крутой вираж, который сначала даже напугал. Актриса и режиссер ровесницы, но интересная деталь — Света называет Германику по имени-отчеству. В этом — особенный пиетет к тому, кто тебя угадал.

Я приехала к Валерии Александровне на пробы и сказала: «Простите, но я, пожалуй, и пробоваться не буду». Поняла, что не смогу переступить через себя. Очень жесткая история и героиня — ну совсем не я, зацепиться даже не за что! Настолько свободная, что ее поступки в моем понимании невозможны. Я отказалась от проекта. А потом были длительные беседы с режиссером, разговоры обо всем, Валерия Александровна не отступалась…

У Светланы нет райдера, на киносъемках она не заказывает в гримерную цветы, определенную марку воды или фруктовые корзины. «А можно и такое попросить?» — она смеется. Светлана демократична и дружелюбна: это и характер, и учителя, прежде всего Станислав Говорухин. «Я начала работу в кино с превосходной группой, с замечательным режиссером, я изначально попала в такие условия, которые и должны быть в кино, чтобы работать с удовольствием»Света сыграла свою звездную роль. Она и раньше догадывалась, а сейчас точно узнала, что актерская профессия имеет мощный психотерапевтический эффект:

У каждого бывают ситуации, когда нужно выплеснуть эмоции, крикнуть, грушу в зале побить. Разрыдаться. У актера для этого — его роли. Разбираешь героя: кто он, кто его папа, мама, почему он делает тот или иной выбор. И становишься психологом.

Когда Анна Пармас, чьи режиссерские интерпретации песен Сергея Шнурова порой круче и изобретательнее самих песен, предложила Свете роль в клипе «Экстаз» — та согласилась без сомнений. «Краткий курс» был пройден, она уже видела «про лабутены» и к тому времени подружилась с Юлией Топольницкой, которая захватывающе рассказывала про съемки у Пармас.

И у меня возникла шальная мысль: да, я бы с ней поработала! Но как говорят — бойтесь своих желаний, ибо они сбываются. Когда мне прислали сценарий, где все было изложено нормальным, богатым и могучим русским языком, я испытала легкий шок — ведь актерское воображение немедленно рисует картинки… Но очень хотелось доверять режиссеру, ее иронии, чувству меры и вкусу.

Красная Поляна с недавнего времени стала открытой игровой зоной, и в отеле «Марриотт» заработало первое казино. Светлана в азартные игры не играет, но актерски ей эти декорации понравились — здесь можно снимать отличное киноСвета не ошиблась — Анна Пармас безошибочно провела актрису и ее партнера Антона Филипенко по тонкому льду, их эксцентричный, сексуальный дуэт был сыгран блестяще. Пожалуй, впервые «про это» в нашем кино сняли так по-западному, стильно и с юмором, без стыдливых ужимок и оглядок на пресловутую целомудренность российской ментальности. Но чем откровеннее Света на экране, тем закрытее в том, что происходит с ней самой, в ее частной жизни. И стучаться в эту закрытую дверь интервьюеру бессмысленно.

Чем меньше публика знает обо мне, тем лучше для меня. Это не скромность, и скрывать мне нечего. Скорее, это профессиональное забрало. Информация сейчас распространяется с огромной скоростью, и по мере своего распространения она меняется бесконечно, превращаясь в полуложь-полуправду. Я думаю, зрители в душе благодарны тому артисту, который не дает им повода обсуждать себя. Доступность разочаровывает. Пусть обо мне узнают через мои роли, там всегда есть я,

— говорит Света. Несовременно, быть может, но не поспоришь.

Скажи мне, кто твой кумир, и я скажу тебе, кто ты. Света держит равнение на Одри Хепберн.

Эта актриса с глазами олененка Бэмби обладала редким умением соединять блеск внутренний и внешний. Я не по одному разу пересмотрела все ее фильмы, собрала коллекцию. От нее какой-то невероятный свет исходит, в котором и радость, и боль, и все одновременно. В ней есть и легкость, и глубина, и драматизм — это читается в каждой ее роли. Судьба читается. Мне кажется, вот она бы сыграла Наташу Ростову.А какую роль она сама хотела бы сыграть сегодня больше всего? Света не задумываясь называет Марту — эксцентричную, трагическую, комическую, ужасную и прекрасную героиню знаменитой пьесы Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вульф?». Марту прославила полвека назад Элизабет Тейлор и получила за нее «Оскар». На церемонию вручения она надела ожерелье, которое ей подарил Ричард Бертон в память о съемках в «Клеопатре», — Лиз была уверена, что украшения Bulgari всегда приносят ей удачу. Неизвестно, знает ли Светлана эту историю, но почему-то кажется, что Марту она сыграет.

источник




Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх